Spore — компьютерная игра, разрабатываемая компанией Maxis. Игра является симулятором эволюции жизни на планете. Необычная концептуальная идея игры и невиданный ранее масштаб принесли Spore известность ещё до выхода игры. Разработка игры ведётся уже несколько лет, и, если разработчикам удастся успешно реализовать все свои идеи, она сможет произвести революцию в сфере компьютерных игр.
17 июня 2008 года в Европе и 18 июня 2008 года в Северной Америке вышла «Лаборатория существ Spore», в которой отражена одна из стадий игры — создание фантастических существ из имеющихся компонентов. Существуют платная версия и доступная для бесплатного скачивания демо-версия редактора существ.
Симулятор всего
По обещаниям Уилла Райта, автора известных симуляторов The Sims и SimCity, Spore будет игрой нового поколения. Игрок начнет играть маленьким микроорганизмом (а по некоторым сведениям, органическими молекулами) в глубинах океана и закончит, управляя целой вселенной. По словам автора, игра будет буквально симулятором «всего».
Нижеприведенный текст написан на основе рассказа самого Уилла Райта о его новом детище, вышедшая впоследствии игра может отличаться от того, что известно сейчас.
В начале игры
В начале игры компьютер генерирует мир, деревья, горы и озера. Скачиваются из интернета существа других игроков, постройки и другое. Существа и планеты, созданные самим игроком, тоже сохраняются и вставляются в последующие начатые игры. Играем мы на этом этапе микроорганизмом, плаваем в воде. Питаемся более мелкими существами и убегаем от крупных. В конце концов, съев определенное количество живности, наш подопечный откладывает яйцо. Игроку открывается редактор существа, и дается определенное количество очков. Лапа, например, стоит 45 очков, мы прицепляем нашей букашке лапу, а на оставшиеся очки немного увеличиваем плавники, чтобы он мог развивать большую скорость. Из яйца вылупляется развившийся организм, уже более сильный, чем предыдущий. В конце концов, изменив существо таким образом, чтобы оно могло ходить, или ползать по суше, мы выбираемся из воды.
Первое поселение
Через некоторое время существу понадобится пара для размножения. Со временем существа объединяются в единое племя. Из аркады игровой процесс превращается в стратегию типа The Settlers. Мы покупаем нашим жителям например барабан, и они учатся на нём играть, так повышается уровень культуры племени. Покупаем им копья, они учатся ими вооружаться, и так далее. Происходят бои с другими племенами, охота на животных, и в конце концов племя перерастает в город.
Симулятор города
Под нашим руководством оказывается целый город. Мы возводим здания (сконструированные нами самими), ведём войны с городами, развиваем культуру населения, делаем исторические открытия и многое другое. Однажды, построив космопорт и космическую тарелку, мы улетаем покорять космос.
Солнечная система
На летающей тарелке наши подопечные припарковываются к луне. Если у луны нет атмосферы, попытка высадки одного из наших существ на луну окажется не самой удачной — нужны скафандры. В конце концов, построив на луне колонию и создав вокруг неё атмосферу (такое улучшение можно будет изучать), мы открываем и другие планеты солнечной системы. Впоследствии появляется возможность отправиться и в другие звездные системы (разработчики обещают около 400000 непохожих друг на друга систем, каждую из которых можно будет исследовать).
Источник